Toyota начала испытания ДВС на водороде

Toyota начала испытания ДВС на водороде

Компания Toyota объявила о начале испытаний двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде. В качестве эксперимента этот агрегат установят на седан Corolla Sport, который выступит в японской серии гонок на выносливость Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook.

Что интересно, речь действительно идёт не о силовой установке на водородных топливных элементах, как, скажем, у седана Toyota Mirai, а об обычном поршневом двигателе. Это трехцилиндровый турбомотор 1.6 с адаптированными топливопроводом и системой впрыска, который вместо бензина использует компримированный, то есть сжатый, водород. Принцип работы такого ДВС тот же самый. Однако выбросы углекислого газа околонулевые — а те, что имеются, обусловлены лишь сжиганием небольшого количества моторного масла.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: 

Помимо очевидного вклада в процесс декарбонизации транспорта, у такого двигателя есть еще ряд преимуществ. Во-первых, водород воспламеняется значительно быстрее бензина, следовательно, обеспечивается хорошая отзывчивость. Во-вторых, по словам производителя, у водородных моторов сохраняются все признаки классических ДВС, в частности звук и вибрации. Это может означать, что первыми в очереди на установку таких агрегатов будут, скорее всего, спорткары.

Обкатывать новую технологию решено по старинке — в гонках. И сначала водородная «турботройка» пропишется под капотом Toyota Corolla Sport, подготовленной по регламенту серии Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook. Заправлять машину будут «зеленым» топливом, полученным на предприятии Fukushima Hydrogen Energy Research Field. Один из крупнейших в мире заводов по выработке водорода расположен в поселке Намиэ, севернее АЭС «Фукусима-1», и использует электричество от локальной солнечной электростанции мощностью 20 мегаватт.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: 

Сама же идея заставить ДВС работать на водороде, впрочем, не нова. Первый подобный агрегат был сконструирован французом Исааком де Ривазом еще в 1806 году. А уже в XXI веке компания BMW переделала седан 7 серии (E65) в четырехдверку Hydrogen 7, которую оснастили бивалентным V12 6.0. Этот двигатель выдавал 260 л.с. мощности и мог работать как на бензине, так и на водороде.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Источник: avtomir.ua



Добавить комментарий