Audi представила серийные варианты электрических кроссоверов Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback. Никаких сюрпризов при этом не произошло — обе новинки почти не отличаются от показанных ранее концепт-каров.
Собственно, не было секретом и то, что перед нами не более чем премиальное воплощение кроссоверов Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV, только с четырьмя кольцами на фальшрадиаторной решетке, лучшей отделкой салона и иным набором опций. Иными словами, Q4 e-tron отличается от ID.4 примерно как бензиновые Audi Q3 от Volkswagen Tiguan.
Из-за откровенного желания дизайнеров сделать машины похожими на бензиновые аналоги за счет ненужной передней решетки коэффициент лобового сопротивления равен весьма высокому показателю в 0,28. У «Спортбэка» эта цифра лучше – 0,26. Но и он не дотягивается до 0,23, чем может похвастаться кроссовер Tesla Model Y.
Выбор моторов и батарей у клиентов Audi оказался скромнее, чем у покупателей Volkswagen или Skoda. Базовой будет батарея на 52 киловатт-часа, задний привод и 170 л.с. На одном заряде такой Q4 e-tron проезжает 341 километр по WLTP, а Sportback – 349 километров. Далее сразу идет дальнобойная версия с топовой 77-киловаттной батареей. Заднеприводный Q4 e-tron с мотором на 204 л.с. способен проехать 520 километров на одном заряде. «Спортбэку» такой двигатель не положен.
Самое удивительное – это топ-версии. Напомним, что у Volkswagen и Skoda топовые электрические кроссоверы оснащаются задними моторами на 204 л.с. и передними на 102 л.с., что в сумме дает честные 306 л.с. От Audi как от премиального бренда мы ждали большего, а дождались меньшего. Задний мотор тут такой же, передний развивает 109 л.с., но в сумме они выдают всего 299 л.с. Для конкуренции с Tesla Model Y или, например, с Kia EV6 этого будет маловато.
До сотни топовый Q4 e-tron разгоняется за 6,2 секунды и проезжает на одном заряде до 488 километров. Sportback не быстрее, но может проехать на 10 километров больше. Максимальная скорость обеих машин ограничена 180 км/ч
Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.
Источник: avtomir.ua