Гонка на трассе Энцо и Дино Феррари оказалась невероятно богатой на всевозможные события и принесла Максу Ферстаппену и Red Bull первую победу в сезоне. Льюис Хэмилтон улетел с трассы, но финишировал вторым
Стартовав третьим, голландец сразу же захватил лидерство на сырой трассе после довольно жесткого сражения с Льюисом Хэмилтоном в первой «эске». После этого два лидера оставались в нескольких секундах, и последующий переход на слики незадолго до середины дистанции не изменил такой картины.
Однако вскоре, опережая на круг Джорджа Расселла перед «Тозой», гонщик Mercedes не успел погасить скорость и выехал в гравий. Он повредил переднее крыло о барьер, но смог задним ходом выехать на трассу и вернуться в боксы, откатившись на девятое место с круговым отставанием.
Практически в этот же момент перед «Тамбурелло» столкнулись Валттери Боттас и Расселл: пилот Williams пробовал провести обгон, но финн, который после скверной квалификации так и не смог подняться из конца первого десятка, стал смещаться в его сторону, вынудив выехать на сырой газон. Джордж потерял управление, и машины столкнулись на высокой скорости.
Трасса оказалась засыпана обломками, и судьи вывесили краcные флаги. Перед рестартом, который давали с хода, Хэмилтону и еще нескольким гонщикам позволили вернуться в лидирующий круг – и за оставшиеся 30 кругов действующий чемпион поднялся на второе место, показав еще и лучшее время круга, которое сохранило ему лидерство в общем зачете.
Льюис отстал от Макса на 20 секунд, в свою очередь опередив на две Ландо Норриса. Тому перед рестартом поставили шины Soft, однако в концовке британец смог долго сдерживать Хэмилтона, и даже пропустив его, уверенно контролировать отрыв от Шарля Леклера на Medium.
В первой половине гонки монегаск оставался впереди соперника из McLaren, однако тому удалось выйти вперед на рестарте, что и решило судьбу третьего места на подиуме.
Карлос Сайнс, несмотря на пару выездов в гравий, стал пятым, шестерку замкнул Даниэль Риккардо – после хорошего начала гонки у того явно не было темпа на сухой трассе, и в какой-то момент команда даже попросила австралийца пропустить партнера по команде.
«Итальянские горки» Переса
Серхио Перес, впервые в карьере начинавший гонку с первого ряда, подвел свою команду Red Bull. Мексиканец стартовал третьим и удержал было эту позицию, но затем поскользнулся и пропустил Леклера еще до завершения первого круга.
Чуть позже, когда гонщики следовали за машиной безопасности после аварии Николя Латифи, Серхио вновь не удержался на асфальте, а потом обогнал тех, кто успел проехать мимо. За это его оштрафовали на десять секунд.
К моменту рестарта Перес, несмотря ни на что, был четвертым – но вновь улетел в гравий и на этот раз уже не смог отыграться, оставшись только 12-м.
Первый финиш Мазепина
Никита Мазепин, столкнувшись на первом же круге с Николя Латифи из Williams, в дальнейшем провел чистую гонку (на считая разворота в самом конце) и впервые в Ф1 добрался до финиша, заняв 17-е место. Команда выбрала для россиянина дождевые шины для старта, из-за чего ему пришлось проводить лишний пит-стоп.
Москвич финишировал позади своего партнера по Haas Мика Шумахера, хотя немец в дебюте улетел с трассы позади машины безопасности и разбил переднее крыло.
Очки для четырех А
Четыре нижние строчки в десятке заняли гонщики четырех разных команд, названия которых начинаются на букву А. Лэнс Стролл из Aston Martin выжал едва ли не максимум возможного в этот день, тогда как Пьер Гасли упустил шанс на хороший результат из-за старта на дождевых шинах (против промежуточных у большинства пелотона).
Француз поначалу шел шестым, но потом стал терять позиции – как и Мазепину, ему понадобился лишний визит в боксы.
Кими Райкконен, несмотря на вылет перед рестартом, принес Alfa Romeo девятое место на домашней трассе, а Эстебан Окон заработал самое первое очко для Alpine в Ф1.
Обновление: Райкконен и Стролл получили штрафы – и потеряли позиции
Юки поспешил
После отличного дебюта в Бахрейне Юки Цунода на этот раз не оправдал ожиданий. Японец довольно быстро пробился с последнего места в десятку, на рестарте боролся с Хэмилтоном, но улетел в «Тамбурелло» и не смог заработать очки.
Японцу, кроме того, дали пять секунд штрафа за частые выезды с трассы, но на его итоговой позиции это не сказалось.
Себастьян Феттель собрал в воскресенье едва ли не больше проблем, чем в Бахрейне: он стартовал из боксов, получил 10-секундную штрафную остановку за слишком позднюю установку шин – но все равно, казалось, сможет побороться за место в десятке.
Однако в концовке немец замедлился и вернулся в боксы, став четвертым и последним сошедшим в гонке.
Motorsport.com Россия провел прямую текстовую трансляцию гонки в Имоле.
Результаты Гран При Эмилии-Романьи
1 | ![]() |
Red Bull | Honda | 2:02'34.598 | 2 | |
2 | ![]() |
Mercedes | Mercedes | 2:02'56.598 | 22.000 | 4 |
3 | ![]() |
McLaren | Mercedes | 2:02'58.300 | 23.702 | 2 |
4 | ![]() |
Ferrari | Ferrari | 2:03'00.177 | 25.579 | 2 |
5 | ![]() |
Ferrari | Ferrari | 2:03'01.634 | 27.036 | 2 |
6 | ![]() |
McLaren | Mercedes | 2:03'25.818 | 51.220 | 2 |
7 | ![]() |
AlphaTauri | Honda | 2:03'27.416 | 52.818 | 4 |
8 | ![]() |
Aston Martin | Mercedes | 2:03'31.507 | 56.909 | 3 |
9 | ![]() |
Alpine | Renault | 2:03'40.302 | 1'05.704 | 5 |
10 | ![]() |
Alpine | Renault | 2:03'41.159 | 1'06.561 | 3 |
11 | ![]() |
Red Bull | Honda | 2:03'41.749 | 1'07.151 | 2 |
12 | ![]() |
AlphaTauri | Honda | 2:03'47.782 | 1'13.184 | 3 |
13 | ![]() |
Alfa Romeo | Ferrari | 2:04'09.371 | 1'34.773 | 3 |
14 | ![]() |
Alfa Romeo | Ferrari | 2:02'46.823 | 1 Lap | 4 |
15 | ![]() |
Aston Martin | Mercedes | 2:01'19.044 | 2 Laps | 6 |
16 | ![]() |
Haas | Ferrari | 2:02'36.636 | 2 Laps | 4 |
17 | ![]() |
Haas | Ferrari | 2:03'44.864 | 2 Laps | 4 |
![]() |
Mercedes | Mercedes | 50'58.945 | 33 Laps | 1 | |
![]() |
Williams | Mercedes | 50'59.447 | 33 Laps | 1 | |
![]() |
Williams | Mercedes | ||||
Полные результаты |
*пит-стопы указаны с учетом заезда гонщиков на пит-лейн во время остановки гонки
Источник: ru.motorsport.com